Понедельник, 29.04.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Вовк Анжела Николаевна

Мини-чат
Наш опрос
Как Вы оцениваете качество современного образования?
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитание - дело серьезное



   Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины. Для того, чтобы понять насколько сформирован в классе коллектив, достаточно провести социометрическое исследование. Данные анкеты показали, что уровень сплоченности в моем классе был равен 25 %, т.е. каждый учащийся жил своей жизнью, не интересуясь жизнью своего одноклассника, соседа по парте, товарища. Это и послужило толчком к составлению данной программы.

   Многообразны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и походы, и выпуски стенгазет, и обсуждение книг, и самодеятельность. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном развитии и возвышении ребят, важно педагогически верное руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

 

Направления и формы работы.

 

I.  Изучение личности школьников.

а) Анкетирование учащихся.

1.     Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса

2.     Определение  темперамента по Айзенку.

3.     Оценка отношений подростка с классом .

4.     Определение репрезентативной системы

5.     Диагностика  работы полушарий.

6.     Диагностика уровня развития теоретического мышления.

7.    Тест для выявления акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера.

 

б) Исследование.

1.     Диагностическая программа изучения уровня самооценки школьников.

2.     День ДРК "Дозирование домашнего задания”.

 

II.  Изучение классного коллектива.

а) Анкетирование.

1.     Социометрия.

2.     Экспресс – методика по изучению социально – психологического климата в коллективе.

б) Исследование.

1.     Программа изучения развития классного коллектива.

2.     День ДРК "Мотивация учебной деятельности”

 

Коллективная деятельность невозможна без включения самих детей в ее организацию Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Самоуправление ставит учеников в совсем особые отношения: ведущий других сегодня становится ведомым завтра, тем самым каждый учащийся учится руководить и подчиняться. Предъявляя требования друг другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные. Самоуправление позволяет стимулировать гражданскую активность каждого ученика, ставить его в активную позицию творца общей жизни, вооружает навыками ее организации.

  III. Самоуправление класса.

 1.     Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

2.     Анализ и планирование.

3.     Организация дежурства по классу.

4.     Организация дежурства по школе.

5.     Работа с активом: "Оказание помощи отстающим и слабым детям”.

6.     Контроль за посещаемостью.

7.     Посещение на дому больных детей.

8.     Контроль за поведением.

9.     Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий.

10.Заседания Совета класса "О выполнении поручений”.

11..Выпуск школьных стенгазет.

12.Участие в НПК.

 

Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействие на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности – одна из основных задач педагога.

 IV. Воспитание школьников.

 1.Общественно полезная деятельность /трудовой десант, шефская помощь, концерты/.

 

2.Познавательная деятельность /устный журнал, экскурсия, учебная конференция/.

 

3. Ценностно – ориентировочная деятельность /классный час, диспут, круглый стол, уроки самосовершенствования/.

 

4. Художественно – творческая деятельность /тематические вечера, вечер поэзии, театрализованные представления, час музыки/.

 

5. Свободное общение, досуг /классные праздники, посещение театров и выставок, соревнований/.

 

6. Познавательная деятельность /устный журнал, экскурсия, учебная конференция/.

 

   V. Результативность.

 

Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является классный коллектив, то встает вопрос – каким он должен быть?

 

Классный коллектив(идеальный вариант):

 

-   хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;

 

-   каждый член живет интересами школы, болеет и переживает за ее дела, успехи или неудачи;

 

-    все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать ее честь;

 

-     подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову;

 

-    обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех.


Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024